Ремонт интеркулеров — Уфа

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Возможно, у вас такое было: Вы спокойненько едете по дороге, но вдруг автомобиль начинает дергаться, снижаются обороты, и Вы чувствуете, как двигатель теряет мощность. Неприятное ощущение, не правда ли? В таком случае, скорее всего, Вы счастливый обладатель турбированного двигателя внутреннего сгорания, и находитесь не в очень счастливых обстоятельствах. Дело в том, что зачастую причиной такого поведения автомобиля является поломка интеркулера.

Что такое интеркулер? Зачем он нужен в автомобиле? Почему он ломается? Ответы на все эти вопросы мы сегодня раскроем в этой статье. Читайте внимательно, Не забывайте добавлять эту статью в закладки браузера, и максимально ответственно относитесь к «здоровью» своего автомобиля.

Что такое интеркулер и Зачем он нужен в автомобиле?

Как мы уже говорили ранее, Если Вы обладатель турбированного двигателя внутреннего сгорания, то, скорее всего, Вам не нужно объяснять, что такое интеркулер. Впрочем, возможно, Вы просто никогда этим и не интересовались. Специально для такого случая сейчас мы расскажем, что такое интеркулер и зачем он нужен

Итак, если говорить простыми словами, интеркулер — это ближайший родственник радиатора. По крайней мере, внешним видом он схож с радиатором автомобиля и несёт в себе подобные функции. А именно, охлаждать. Но вот что охлаждать, спросите вы?

Дело в том, я что турбина, которая передаёт мощность двигателя, очень сильно нагревает воздух. И чем горячее воздух, который попадает, непосредственно, в двигатель, тем меньше мощности получается на выходе. Поэтому несложно сделать простейший вывод: если интеркулер барахлит, то Вы наблюдаете снижение мощности двигателя.

Конечно, интеркулеры бывают разные. Например, есть и такие, что работают при помощи атмосферного воздуха. Они, конечно, не придают такой мощности двигателю, как хотелось бы. И, по сути, ничем не отличаются от обычного атмосферного двигателя. Поэтому большей популярностью пользуются интеркулеры с водяным охлаждением.

Важно, конечно, понимать, что в большинстве случаев в интеркулере находится не водв, а специальная охлаждающая жидкость.

Тем не менее, именно эта деталь очень часто подвержена всяческим механическим воздействиям, которые приводят к её поломке: например, чрезмерно вибрация или механическое воздействие в виде удара.

Причины поломки интеркулера

Итак, наиболее популярная причина поломки интеркулера — это всё же механическое воздействие. И даже если Вы ездите абсолютно аккуратно, Вы не застрахованы от того, что через какое-то время интеркулер может потечь. Вызвано это, к сожалению, главным образом, неровностью дорог. По большому счёту, если мы представим абсолютно идеальные условия для автомобиля, то поломки можно и не ждать. Но, увы, мы живём и ездим с Вами в несовершенном мире.

Таким образом, главное механическое воздействие, пагубно воздействующее на интеркулер, это вибрация. Именно она приводит к чрезмерному износу соприкасающихся элементов.

Впрочем, конечно, причины могут быть и иного характера, например удар. Например, при ДТП. Конечно, не желаем встретиться с таким никому, но, опять же, в мире всё случается.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать следующее: что несовершенство дорог и несовершенство условий для езды рано или поздно спровоцирует поломку интеркулера. И наиболее частой поломкой интеркулера будет являться его течь. Или, сухим языком говоря, разгерметизация. Какие же есть варианты решения такого вопроса, такой проблемы?

Конечно же, как и в случае с радиаторами, проблема интеркулера может быть решена двумя способами. Во-первых, это метод холодной сварки. Когда мы, к примеру, берём двухкомпонентную эпоксидную смолу, замешиваем до однородного состояния, и наклеиваем на пробоину. Впрочем, как и большинство представителей автомастерских, мы не поддерживаем такой метод в качестве основного метода ремонта, поскольку это является лишь временным решением проблемы. Как правило, холодная сварка, хорошей не бывает, и предназначена только для того, чтобы доехать то нормальной автомастерской.

Второй метод уже куда более основателен и долговечен. Зачастую такому методу сопутствует гарантия мастерской, который может растягиваться аж до 5 лет. Это обосновано тем, что что течь закрывается при помощи аргоновой сварки, то есть металл-к-металлу.

В целом, всегда рекомендуем обращаться к профессионалам, которые смогут основательно подойти к ремонту интеркулера. И даже такая мелочь, как специальная ванночка для обнаружения течи, уже показывает профессиональный подход автомеханика. Ведь при помощи такого устройства можно за считанные секунды понять, какое место интеркулера стравливает воздух.

Кстати, занятно, что даже во втором методе решения проблемы присутствуют свои нюансы. Ведь подтекать интеркулер может в очень разных местах. Например, это могут быть соединительные места, где соты примыкают к распределительному бачку. А может быть, течь обнаружена даже в самих сотах. Такое зачастую случается в интеркулерах больших грузовых машин. Тогда, кстати, одним из методов «лечения» интеркулера является вырезание секции этих самых сот и запаивания пробоин.

Можно ли ездить с неисправным интеркулером?

Если бы речь шла про автомобильный радиатор, мы бы сказали своё строгое «нет». Ведь перегрев автомобильного двигателя безопасен лишь в его первые секунды. Иначе говоря, на сломанном или протекшем радиаторе можно уехать максимум сотню метров Но здесь речь идет о некоей качественной настройки — интеркулере. Помните что мы говорили? Интеркулер создан для того, чтобы охлаждать воздух, идущий из турбины. А турбина, в свою очередь, создана для того, чтобы увеличить мощность двигателя. Соответственно, можем сделать вывод, что если то воздух из турбины не будет охлаждаться, то двигатель будет работать. Проще говоря, слабее, чем вы от него ожидали. Но, тем не менее, ничего криминального произойти не должно.

Конечно, мы должны вам сказать, что любой поломкой нужно как можно скорее обратиться к профессиональным автомеханикам, чтобы как можно скорее устранить поломку автомобиля. Но давайте мы с вами будем честны: без интеркулера можно проехать несколько десятков километров при одном условии. А именно, Вы не будете перегружать свой двигатель. Обещаете?

Иначе говоря, если не разгоняется свыше 60 км/ч, если не давать двигателю команду держать высокие обороты. Ну и в принципе, просто использовать его в щадящем режиме, то, по большому счёту, можно обойтись без интеркулера. Просто в таком случае смысл наличие турбины абсолютно пропадает: и Вы ездите, как будто бы на обыкновенном атмосферном двигателе. Ещё раз: это не значит, что Вы можете выбросить из автомобиля интеркулер, особенно если он предусмотрен там производителем, и тем самым решить проблему. Это означает, что вы можете пустить условный шланг от турбины до впускного клапана на двигателя и спокойно (подчеркиваем: спокойно) доехать до ближайшей сертифицированной автомастерской.